Преподаватели Центра "Логос" дают советы выпускникам

01.12.2014
Преподаватели Центра "Логос" дают свои советы и наставления выпускникам, которые уже совсем скоро, 3 декабря, будут писать своё итоговое сочинение. Именно оно станет допуском к сдаче ЕГЭ по окончании этого учебного года. Прислушайтесь к советам, это полезно!
 
Н. В. Мищенко:
- Выбирайте для анализа произведения, которые вы действительно читали и хорошо знаете: Это поможет вам избежать фактических ошибок. Не забудьте указать имя автора и название произведения.
- При написании сочинения помните о том, что первые два критерия оценки: соответствие темы и наличие литературного аргумента – обязательны для зачёта!
- Ключевые слова, раскрывающие суть темы, должны быть употреблены не менее трёх раз в течении работы. Тип речи - рассуждение, поэтому в сочинении тезис аргумента, вывод. Не забывайте о выделении микротемы в отдельные абзацы!
- Включите в аргументы литературоведческий анализ произведения, не подменяйте его пересказом! Важно показать, как автор раскрывает проблему, проявляет мастерство в изображении персонажей( пейзажа и т. П. ), какую роль играет конфликт, композиция, жанр, изобразительные средства.
- Не увлекайтесь цитированием, пользуйтесь предложениями с косвенной речью. Продумайте предложения – связки между абзацами.
- Очень важно выразить собственное мнение, дать свою интерпретацию текста. Показать, какие мысли, чувства вызывает произведение у вас.
- Старайтесь избегать ошибок! Внимательно прочитайте работу, устраните недочёты( например, неоправданный повтор), исправьте ошибки ( пользуйтесь орфографическим словарём).
- Перепишите сочинение аккуратно, разборчивым почерком.
Удачи вам, ребята!
 
И. В. Самойлова:
1. Помни, что сочинение – это способ передать в слове свои мысли, чувства, ощущения, впечатления о прочитанном произведении.
2. При выборе темы заданий себе 3 вопроса:
-Всё ли я понимаю в формулировке темы и что «открывает» мне ключевое слово?
-Хорошо ли я знаю литературное произведение, которое беру для аргументации?
-Имею ли я опыт в написании подобной темы?
Если ты ответишь на эти вопросы, то совпадут 2 главных мотива формулы выбора темы «хочу + знаю». Ты сможешь оценить собственные возможности, правильно спланировать время работы над сочинением.
3. Определи круг основных проблем, решение которых будет способствовать раскрытию темы, и продумай литературный материал. Составь кластер основной части. Это позволит реально оценить свои силы, представить объём работы и распределить рационально время.
4. Не забудь, что вступление – это рассуждение на тему в общем виде; избегай ложного пафоса и вычурности. Заключение – чёткий, конкретный вывод.
5. Не переписывай в чистовик первый вариант сочинения, отредактируй работу с точки зрения соблюдения речевых и грамматических норм. Убери стилистически не оправданные повторы, плеоназмы, ложную градацию и другие речевые ошибки. Проверь правильность построения предложений с различными обособленными оборотами, вводными словами и т.д.
6. Помни: ты пишешь на русском языке и обязан соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.
Успеха вам, ребята!

 

Н. И. Дорошенко:

Дорогие выпускники!

Говорят, что слово «сочинение» происходит от слова «чин» - порядок и основное значение слова «сочинение» - приведение в порядок. Но есть и другое понимание этого слова: сочинения Пушкина, сочинения Чайковского, здесь слово «сочинение» - синоним слова «творение». И, конечно же, выпускное сочинение по литературе должно быть сочинением и в первом, и во втором смысле!

Самостоятельно написанное сочинение может многое сказать об авторе: его умении думать, понимать литературу, его художественном вкусе и любви к искусству слова. Поэтому формулировки предложенных тем сочинений предполагают раскрытие умения автора анализировать литературное произведение, понимать силу художественного слова, выражать свое отношение к прочитанному, то есть говорить не только о литературе, но и о себе. Вот почему для написания выпускного сочинения дается несколько тем, чтобы каждый нашел интересную для себя тему, позволяющую раскрыть себя!
Когда пишущий понимает, что нужно писать «от себя», что заимствованные чужие фразы не достоинство, а недостаток, он и самую трафаретную тему раскроет свежо и интересно, а не превратится в автора серой, бездушной работы. Удачный эпитет, меткое слово, образное мышление, а не готовые формулировки, лишенные связной мысли и чувства, - свидетельство о написании сочинения на аттестат ЗРЕЛОСТИ!
Не все могут стать писателями, но научиться писать ясно, точно, выразительно, то есть владеть словом может каждый!
Успехов вам!