Как сдать ЕГЭ на 100 баллов без нервного срыва: истории победителей - Центр «Логос» в Омске

Как сдать ЕГЭ на 100 баллов без нервного срыва: истории победителей

01.08.2019

«Нужно решать, решать и решать задания»

Егор Зайцев. МАОУ ШИЛИ, Калининград. Победитель Олимпиады НТИ по профилю «Автономные транспортные системы» в личном и командном зачете, получил 100 баллов на ЕГЭ по информатике.
Я не готовился к ЕГЭ нигде, только в школе и чуть-чуть дома. Правда, я окончил информатико-математический класс. У нас было всего три пары в неделю, на которых нам давали и теорию, и практику, и свободное время. Думаю, что такое грамотное планирование урока очень повлияло на результаты — почти никто из моих одноклассников не получил меньше 80 баллов по информатике.
Мне вообще не было сложно сдавать ЕГЭ.
Я считаю, что получить средние баллы по этому экзамену можно, только если у человека низкая мотивация и ему не повезло с педагогом.
С педагогом мне повезло, а мотивация у меня была высокой с момента победы в Олимпиаде НТИ.
Во-первых, я получил 100 баллов за победу, которые использовал для поступления в СПбПУ, и сегодня стал его студентом. Во-вторых, после первой победы в голове щелкает что-то, и ты стараешься дальше держать высоту. Грубо говоря, второе место после того, как получил первое, уже не очень радует. Но вообще, ЕГЭ — это лотерея, правда, шансы на победу в ней реально увеличить.
Я не знаю другого способа сдать его, кроме как решать, решать и решать задания. Но важно находить время на проектную работу, например, в проектах Кружкового движения. Участвовать в том, что дает практическое понимание современной инженерии и общую логику ее задач. В этом ЕГЭ не помощник.

«Важно готовиться в условиях ограниченности времени»

Тимур Галиев. Лицей «Иннополис», Иннополис. призер Олимпиады НТИ по профилю «Системы связи и дистанционного зондирования Земли», получил 100 баллов на ЕГЭ по математике.
Я считаю, что начинать готовиться к этому экзамену нужно максимум за три месяца до сдачи.
Так у человека включается таймер: «Времени мало, надо работать интенсивно». Подготовка за год, а тем более — за полтора — ничего не даст. Я не готовился к ЕГЭ нигде, кроме как в лицее. У нас очень сильные преподаватели и программа. Не могу сказать, что ЕГЭ отнял у меня что-то важное, ведь интенсивная подготовка началась всего за 90 дней, до этого было очень много интересного, творческого и практического.
Для меня нет ничего удивительного в том, что всего четыре выпускника со всей России в этом году получили 400 баллов по ЕГЭ. С одной стороны, для такого результата нужны идеальные знания, а с другой — просто очень крепкие нервы. Многие ошибки делаются от волнения. Ну и придраться в ЕГЭ можно к мелочам, поэтому, в целом, такой незначительный процент отличников по стране не показатель чего-то ужасного. Хотя все же то, как выпускник сдает этот экзамен, на 70% зависит от него.
Я бы не отменял ЕГЭ. Если включить в школьные экзамены практические задания, которые, безусловно, очень важны в химии, биологии, то сдать их будет на порядок сложнее.
ЕГЭ — это очень усредненная система оценки.
Зубрить может каждый, и это не самый бесполезный навык, потому что, например, в химии получится химическое шоу, а не химический опыт, если у человека в голове нет теории.

«Нужно не зубрить, а понимать суть»

Виктория Попова. Выпускница Лицея №5, Губкин. Призер Олимпиады НТИ по профилю «Инженерные биологические системы, Агробиотехнологии», получила 100 баллов на ЕГЭ по химии.
Самое главное — не заучивать формулы, а понять суть. В этом помогают олимпиады, в которых я очень много участвовала. Репетитора у меня не было, я занималась в онлайн-школах, слушала вебинары, ориентировалась на список литературы для подготовки, который размещен на сайте МГУ.
Еще очень важно при подготовке работать много, но не перегореть.
Переключение с ЕГЭ на олимпиады в этом смысле сильно помогает, хотя со стороны может казаться не очень рациональным, что в 11 классе человек, вместо того чтобы постоянно готовиться, ездит на соревнования. Мне повезло со школьной учительницей, которая нас хорошо готовила, повезло с комиссией, которая принимала ЕГЭ. Ничего жестокого в этот момент не происходило. Но есть технические вещи, которые сильно мешают. Например, жуткая духота в классе.
Если говорить о вопросах нервов, которые мешают сдавать экзамен, успокаивать их нужно рационально. Поймите, что можно пройти в хороший вуз и с небольшим количеством баллов, можно поступить в средний вуз, а потом перевестись в магистратуру вуза мечты и учиться в Москве. Можно получать баллы, не только сдав ЕГЭ, есть олимпиады, которые дают их, и это засчитывается при поступлении. Иными словами, нужно понимание, что мир не рухнет, если на ЕГЭ что-то пойдет не так.
Преувеличенно серьезное отношение к этому экзамену только вредит.
Если такой подход не помогает, можно постараться найти что-то, что успокаивает лично каждого. Кто-то ходит на все экзамены в одной и той же одежде и считает, что это приносит ему удачу и баллы. Я такого не практиковала, но, если человеку так легче, почему нет?

«Главное — исключить соблазны»

Федор Агеев. Гимназия №34, Орёл. Финалист Олимпиады НТИ по профилю «Инженерные биологические системы: геномное редактирование», получил 100 баллов на ЕГЭ по химии.
При подготовке к ЕГЭ главное — отказаться от соблазнов. Перестать играть в компьютерные игры, сократить время на прогулки. Я готовился к экзамену с девятого класса, сначала сам, а в 10 классе мне наняли репетитора, но суть наших занятий сводилась к тому, что мы просто решали задачи.
Я чувствовал некий застой и отказался от этих занятий. Весь 11 класс готовился самостоятельно, родители сначала очень переживали — у всех же есть репетиторы, а у меня нет. Но когда пришли результаты, мама плакала, папа был более сдержан, но тоже, конечно, радовался. И я очень рад, что сдал ЕГЭ после самоподготовки. Это научило меня правильно распределять время, мотивировать себя, плюс — я имел относительно свободный график.
Я очень советую тем, кому предстоит сдавать ЕГЭ, понять, что экзамен проверяет не только знание предмета, но и знание структуры самого ЕГЭ. Поэтому нужно решать как можно больше заданий, уделять много внимания вопросам оформления и понять, что проверяющий может знать меньше тебя.
На экзамене по химии нужно было выбрать два варианта, а правильных ответов было три. До этого я видел новость, как люди столкнулись с аналогичной проблемой, указали правильные ответы, но их не засчитали. Они подали апелляцию, но ничего не смогли добиться.
Надо держать в голове, что ЕГЭ проверяет средний уровень знаний, и часто оценивают его люди тоже с очень средней степенью подготовки.
Это моя единственная претензия к этому экзамену. Во всем остальном он гораздо проще экзамена, где, например, была бы какая-то практическая составляющая. Еще я рекомендую всем участвовать в олимпиадах и хакатонах, где есть практические задания. Читая описания реакции в книжке, понять их бывает непросто, а когда ты видел эту реакцию на практике, формулу можно даже не зазубривать. Сейчас у меня много планов: поступить, открыть свою онлайн-школу и стать генетиком.

«Нужно отказаться от волнения»

Денис Воркожоков. МАОУ ШИЛИ, Калининград. Победитель Олимпиады НТИ по профилю «Автономные транспортные системы», получил 100 баллов на ЕГЭ по математике.
Мне очень помогло участие в математических олимпиадах. Задания там на порядок сложнее, чем в ЕГЭ, это формирует уверенность, ведь если смог решить олимпиадную задачу, с ЕГЭ точно справишься. Я победил в Олимпиаде НТИ, мне нужно было сдать математику всего на 75 баллов (победители Олимпиады НТИ получают 100 баллов по одному из профильных предметов, могут использовать их при поступлении, сдав ЕГЭ минимум на 75 баллов — Прим. ред.), чтобы поступить в МФТИ. Я знал, что на 75 баллов сдам точно, поэтому абсолютно не волновался.
Думаю, что это спокойствие помогло мне в итоге сдать на 100 баллов.
Никаких репетиторов у меня никогда не было, я готовился только сам последние три месяца. Очень помогли сообщества по ЕГЭ в социальных сетях, которых сейчас стало гораздо больше, чем раньше, и, соответственно, больше полезной информации.
В ЕГЭ по математике есть задания, которые проверяют не общие, а достаточно узкоспециализированные знания. Вот это неправильно и нужно менять.
Но, в целом, по сравнению с прошлым годом, задания стали проще. Говорят, вырос уровень образования, а мне кажется, что просто упростили задачи. Еще хочется, чтобы технических сложностей было меньше. Например, у нас не работали диски с заданиями, пришлось менять компьютер, процедура затянулась на полчаса. Никто из класса особенно не нервничал, все смеялись. Но ведь это какая-то странная ситуация.
Еще когда приходит пора экзаменов, появляется много историй о том, как кто-то умер от сердечного приступа, у кого-то на бланке не пропечаталась ручка и ему не засчитали ответы. Я видел, но пролистывал такие новости.
В это время нужно сконцентрироваться на экзамене и постараться исключить факторы, которые отнимают у тебя уверенность и заставляют нервничать.
После окончания вуза я хочу заниматься анализом больших данных, это не только интересно, но и перспективно — там всегда нужны специалисты.

«Сдать ЕГЭ может каждый»

Александр Яковлев. МОАУ «Лицей №6» им. З.Г. Серазетдиновой, Оренбург. Финалист Олимпиады НТИ по профилю «Система связи и дистанционного зондирования Земли», получил 100 баллов на ЕГЭ по физике.
Если бы я мог устроить экзамен мечты, я бы дал возможность всем, кому нужно 50-60 баллов, получить их, упрощая первую часть. Кстати, именно она — главный враг выпускника. Задания кажутся нетрудными, ты решаешь их быстро и в уме, допуская ошибки. А вот часть С я бы усложнял, чтобы у тех, кто хочет не просто сдать, а учиться в приличном вузе, было больше возможностей показать себя, конкурировать друг с другом. В этом году задания в части С были просто игрушечными.
Я не снимал бы баллы за арифметические ошибки — ясно же, что они сделаны в спешке и волнении.
Но, главное, нельзя, чтобы с человеком, явившимся на экзамен, обращались, как с преступником.
Я абсолютно уверен, что сдать ЕГЭ может каждый, но не каждый может выдержать, когда его обыскивают, смотрят на него, будто он что-то украл или собирается украсть. Почему нельзя снять пиджак на экзамене? И сам экзамен — не единственный момент давления, которое испытывают молодые люди 16-17 лет. На них еще год до этого давят учителя, родители, репетиторы.
Сдать экзамен на такой высокий балл мне помог точно спланированный план действий.
В 10 классе — общая подготовка, укрепление базовых знаний. Лето перед выпускным годом ушло на освоение материала 11 класса, ведь с сентября по апрель все время уходило на активную подготовку к перечневым олимпиадам и участие в них. В последние два месяца учебы, к сожалению, пришлось вернуться к ЕГЭ. Этого времени сполна хватило на повторение материала и решение задач. Зачем было так давить?